Уважаемый Максим Леонардович!
Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятая Генеральной Ассамблеей 9 декабря 1975 года гласит, что подготовка персонала, стоящего на страже соблюдения закона, подготовка других официальных лиц, которые могут нести ответственность за лиц, лишенных свободы, должна обеспечивать такое положение, при котором полностью учитывалось бы запрещение пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения наказания. Это запрещение должно также, по мере необходимости, быть включено в такие общие правила или уставы, которые касаются обязанностей и функций каждого, кто можс т иметь дело с содержанием под стражей таких лиц или обращением ними.
К сожалению, данное положение никоим образом не коснулось руководства Владимирского централа (ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области).
Многочисленные решения судов, признающие действия руководства Владимирского централа незаконными и обязывающие устранять нарушения закона, лишь порождают новые изуверские действия, направленные на жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращения с осужденными.
Круглосуточное звучание музыки, нахождение в камере не просто с повышенной влажностью, а с мокнущими стенами, запрет на подписание доверенности и масса других изысков показалась руководству Владимирского централа недостаточным для воспитательных целей лиц, отбывающих наказание в данном учреждении.
С 29 января 2020 года адвокатская комната, не имеющая окон, превращена в «кунсткамеру».
Если ранее общение с осужденным проходило не только в присутствии оперативного сотрудника при наличии решетки, обнесенной с обеих сторон стеклом с дырочками диаметром около 5 мм для прохождения звука, то к этому добавилось еще некая самодельная тонировка стекол.
Теперь адвокат, находясь на своей половине адвокатской комнаты не только должен прислушиваться к тому, что говорит осужденный, но и догадываться о том, атому ли осужденному оказывается юридическая помощь. Так сказать, некий «тайный осужденный», как тайный свидетель, которого никто не видит.
Осужденному на его половине к тому же не включают свет. Он не может посмотреть свои записи, заранее подготовленные вопросы и т.п..
Современное законодательство предоставляет возможность не только личного взаимодействия адвоката с осужденным, но и возможность защитника оказывать качественную помощь не запрещенными средствами.
Именно технические средства позволяют нам, адвокатам, фиксировать состояние здоровья осужденного, его показания и другие моменты, позволяющие доказывать нарушение прав осужденного. Использование технических средств делает процесс оказания юридической помощи более качественным и четким.
Право на использование технических средств адвокатами нашло свое отражение в решении Верховного суда от 10.11.2017 года.
Но и в этом вопросе руководство Владимирского централа имеет свое особенное мнение -запрет на съёмку осужденного, как «части режимного объекта». Да, именно так, «часть режимного объекта», а не человек. Да и человек-то, по-видимому, имеющий лишь некие эфемерные (мнимые, воображаемые) права.
По усмотрению руководства Владимирского централа осужденные, владеющие информацией, относящейся к делу, по которому оказывается юридическая помощь, лишены права на опрос адвокатом. Кроме нарушения прав самого осужденного - это и препятствие деятельности адвоката.
Гарантия независимости адвоката - вмешательство в адвокатскую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством, либо препятствование этой деятельности каким бы то ни было образом запрещаются, - закреплена статьей 18 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".Государство обязано обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве (Конвенция о защите прав человека и основных свобод).
Благодарность ют Президента В.В. Путина «За информационное обеспечение и активную общественную деятельность по развитию гражданского общества в Российской Федерации», Ваш личный вклад в продвижение ценностей справедливости, равенства, свободы и солидарности, в утверждении высшей ценности человека, его прав и свобод позволяет надеяться на Ваше участие в разрешении данной проблемы.
С уважением
более 2 000 подписчиков
«Мы против репрессий и беззакония!»